allexperts.ru  Рок
Bosslike

Развлечения

Рок


Разделы сайта
 
 Герои русского рока
 А давайте поспорим

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Стилистика русского рока
Какими критериями можно определить пренадлежность к культуре, зовущей себя русским роком. Музыкальная стилистика и представители этой культуры.
Споры по русскому року
Первая половина дебатов дала определённые вопросы. Что есть русский рок в Беларуси, России и на Украине. Народ говорит...
Что, как и почему...
Введение в рубрику и первая тема для обсуждений. Горячий ноябрь посвящён русскому року...
Выбираем ошейник для собаки
Выбирать снаряжение для питомца, необходимо очень внимательно. Потому, как от удобства того или иного предмета амуниции будет зависеть удобство животного и его поведение во время прогулок.

Русский рок. Начало

Русский рок. Начало

Скажи мне друг, куда ушли те времена, да не просто скажи, а покажи рукой…

А.Макаревич

 

Русский рок умер, а если ещё нет, то существовать ему осталось недолго.

Так говорят многие, но случится ли это? Сложно сказать, надеюсь, нет. Изначально русский рок находился на уровне авторской песни. Квартирные посиделки, небольшие концерты для узкого круга, всё это было продиктовано тем временем. Советское правительство не любило, когда кто-то или что-то будоражит разум людей. Но всё же авторская песня осталась авторской, а русский рок пошёл в массы. Влияние западной музыки оказало своё воздействие на чувство свободы советского музыканта, и нужно было двигаться вперёд. И тогда и теперь представители авторской песни сетуют не достаточное внимание их творчеству, называя его первостепенным, а русский рок считают каким-то негативным отростком. Попробуем разобраться, почему это так.

На первый взгляд это объясняется привычным сравнением. После того как Россия познала Высоцкого, Окуджаву, Бродского, Вертинского и других одарённых поэтов-музыкантов, очень сложно было чем-то удивить слушателя. Русский рок дал новое дыхание в советскую музыку. К сожалению, теперь авторская песня и русский рок совсем далеко друг от друга. Современная авторская песня банальна до дрожи в коленях, да она по-прежнему красива и мелодична и способна зацепить за самые тонкие струны души, но смысл её слов лежит на поверхности. В погоне за красивыми словами и рифмами потерялась глубина текста. Вспомните ответ Высоцкого, когда у него спросили, что случиться, если слушатель не правильно поймёт его слова. «Я буду рад. Значит человек, прослушав мою песню, поймёт что-то для себя». Это величайшие слова. Не так важно, поймёт ли дословно слушатель автора, важно, чтобы, прослушав произведение, он принял его чувства, увидел себя в нём, полез в закрома своего мозга и уже через минуту поспорил с собой. Не так давно я прослушал современную авторскую песню, очень красивые стихи, но ребята, это стихи, можно взять самые красивые слова, положить на гениальную музыку и получить бесполезное произведение. И, когда уже по первым строчкам песен, я стал понимать весь смысл произведения, мне стало скучно и обидно за авторскую песню. Старые штампы, правильная, но глупая рифма, нет оригинальности. Для меня полезней читать стихи и слушать классику, а ещё лучше поставить Высоцкого, он бесподобен.

 

Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли…

Б.Гребенщиков

 

Современный «русский рок» ушёл не далеко от своего коллеги в плане бесполезности. Музыка усложнилась немного, под влиянием западной культуры, но теперь русский рок продаётся за деньги и искать в нём истину бесполезно. Знаю, вы не согласитесь со мной, но прошу, не причисляйте современные рок группы, вроде Зверей и Братьев Гримм к русскому року, это хорошая музыка, но это другая культура. Пусть лучше русский рок умрёт, нежели он будет продолжен в таком стиле. Поэтому беру в кавычки…

Но вернёмся к вопросу разделения русского рока от авторской песни. Всем понятно, что молодость движет культурой, а молодое советское поколение 80-х стремилась к свободе, и находило эту свободу через музыку. Не думаю, что были авторы, которые не хотели вселить своё творчество в массы, в сердца людей, просто удалось это сделать самым талантливым представителям того времени. Цой, Гребенщиков, Макаревич, Шевчук, Науменко и многие другие завоевали души людей именно неоднозначностью своих текстов, оригинальностью и энергетикой исполнения, духом свободы, наконец. Авторская песня опустилась на закат своей эпохи.

 

 

Потому что искусство поэзии требует слов…

И.Бродский

 

Сейчас кое-как пытаются поддерживать авторскую песню, говорят, что она ещё жива, это абсолютно правильно и здорово, но до тех пор, пока слова будут лишь предметом для возникновения звуков, пусть даже очень красивых, на эту культуру будут обращать внимание разве что из соображений ностальгии. Прослушал, продрожал и забыл. Так не пойдёт, нужно, чтобы мозги наизнанку выворачивало, чтобы хотелось понять, испытать, прочувствовать, прожить и поспорить. Если не будет энергетики, молодёжь сметёт авторскую песню с лица пост советской культуры. Спросите у себя, почему современная молодёжь больше предпочитает затёртые записи Высоцкого новым, современным авторам? Ответ прост – он заставлял думать и смеяться, плакать и восхищаться одновременно. Это гениально.

 

Это всё, что останется после меня…

Ю.Шевчук

 

Что ж, будем надеяться блестящие времена русского рока ещё не в истории. После эпохи этой великой русской культуры, осталось множество актуальных тем, на которых продолжают расти новые таланты. Герои были и есть, о них мы ещё поговорим.

Умецкий Иван Анатольевич специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Умецкий Иван Анатольевич

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2018 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100